РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
в МДОУ детский сад №115 г. Сочи
Старшая группа
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми | |
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности | 7.30-8.00 | Утренний сбор, беседа |
Утренняя гимнастика | ||
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,
различные виды детской деятельности |
8.00-9.00
8.35-8.50 |
Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения, работа в уголке дежурства т.д. |
Работа в уголке природы | ||
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ и т.д.) | ||
Игровая деятельность | ||
Работа по музыкальному воспитанию | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
КГН, приём пищи | ||
Организованная
образовательная деятельность |
9.00-9.20
9.30-9.50 15.35-15.55 |
1. Игровые занятия по расписанию |
2. Игровые занятия по расписанию | ||
3. Игровые занятия по расписанию | ||
Самостоятельная деятельность детей | 9.20.-9.30
9.50-10.00 |
Самостоятельная деятельность детей |
Второй завтрак | 10.00-10.10 | КГН, приём пищи |
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. | 10.10-12.20 | Сбор, гимнастика для глаз |
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир | ||
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание | ||
Подвижные игры | ||
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки | ||
Изодеятельность | ||
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей | 12.20-12.40 | Самостоятельная деятельность детей |
КГН | ||
Подготовка к обеду, обед. | 12.40-13.00 | Работа по формированию навыков здорового питания |
КГН, приём пищи | ||
Подготовка ко сну, сон. | 13.00-15.00 | Чтение |
КГН, сон | ||
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00-15.15 | Гимнастика после сна |
Самостоятельная деятельность детей | ||
КГН | ||
Подготовка к полднику полдник | 15.15-15.35 | Самостоятельная деятельность детей |
КГН | ||
Самостоятельная деятельность детей /
различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке |
15.35-16.35 | Театрализованная деятельность |
Работа по развитию речи | ||
Поисково – познавательная деятельность | ||
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. | 16.35-18.00 | Самостоятельная деятельность детей |
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Игровая деятельность | ||
Работа по познавательному развитию | ||
Взаимодействие с родителями | 17.30-18.00 | Работа с родителями |
Возрастные особенности развития.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы –возбуждения и особенно торможение. Ребенок не так быстро утомляется, становится более выносливыми психически.
Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами.
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
Несмотря на то что, как и в 4-5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова- оценки хороший — плохой, добрый — злой, они значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.
Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям.
В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.
При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.
Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально- художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.
Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 5 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Они могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путём вдавливания. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции — располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.