Группы №6 старшая

                                                     РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

в МДОУ детский сад №115 г. Сочи

Старшая   группа

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности 7.30-8.00 Утренний сбор, беседа
Утренняя гимнастика
Работа по приоритетному направлению деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,

различные виды детской деятельности

 

 

 

 

8.00-9.00

 

 

 

 

8.35-8.50

Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения, работа в уголке дежурства т.д.
Работа в уголке природы
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ  и т.д.)
Игровая деятельность
Работа по музыкальному воспитанию
Самостоятельная деятельность детей
КГН, приём пищи
Организованная

образовательная деятельность

9.00-9.20

9.30-9.50

15.35-15.55

1. Игровые занятия по расписанию
2. Игровые занятия по расписанию
3. Игровые занятия по расписанию
Самостоятельная деятельность детей 9.20.-9.30

9.50-10.00

Самостоятельная деятельность детей
Второй завтрак 10.00-10.10 КГН, приём пищи
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. 10.10-12.20 Сбор, гимнастика для глаз
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание
Подвижные игры
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки
Изодеятельность
Работа по приоритетному направлению деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей 12.20-12.40 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Подготовка к обеду, обед. 12.40-13.00 Работа по формированию навыков здорового питания
КГН, приём пищи
Подготовка ко сну, сон. 13.00-15.00 Чтение
КГН, сон
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. 15.00-15.15 Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность детей
КГН
Подготовка к полднику полдник 15.15-15.35 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Самостоятельная деятельность детей /

различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке

15.35-16.35 Театрализованная деятельность
Работа по развитию речи
Поисково – познавательная деятельность
Работа по приоритетному направлению деятельности
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. 16.35-18.00 Самостоятельная деятельность детей
Работа по приоритетному направлению деятельности
Игровая деятельность
Работа по познавательному развитию
Взаимодействие с родителями 17.30-18.00 Работа с родителями

Возрастные особенности  развития.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

 Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии  ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются  основные нервные процессы –возбуждения и особенно торможение. Ребенок не так быстро утомляется,  становится более выносливыми  психически.

Под влиянием воспитания постепенно происходит переход  от  импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному  правилами и нормами.

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

Несмотря на то что, как и в 4-5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова- оценки хороший плохой, добрый злой, они значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.

Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально- художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К  5 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Они могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путём вдавливания. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции — располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.