Группа №2,3 средние

РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

в МДОУ детский сад №115 г. Сочи

Средняя  группа

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности 7.30-8.00 Утренний сбор, беседа
Утренняя гимнастика
Работа по приоритетному направлению деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,

различные виды детской деятельности

 

 

 

 

8.00-9.00

 

 

 

 

8.30-8.50

Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения, работа в уголке дежурства т.д.
Работа в уголке природы
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ  и т.д.)
Игровая деятельность
Работа по музыкальному воспитанию
Самостоятельная деятельность детей
КГН, приём пищи
Организованная  образовательная деятельность 9.00-9.20

9.30-9.50

1. Игровые занятия по расписанию
2. Игровые занятия по расписанию
Самостоятельная деятельность детей 9.20-9.30

9.50-10.00

Самостоятельная деятельность детей
Второй завтрак 10.00-10.10 КГН, приём пищи
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. 10.10-12.00 Сбор, гимнастика для глаз
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание
Подвижные игры
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки
Изодеятельность
Работа по приоритетному направлению деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей 12.00-12.20 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Подготовка к обеду, обед. 12.20-12.40 Работа по формированию навыков здорового питания
КГН, приём пищи
Подготовка ко сну, сон. 12.40-15.00 Чтение
КГН, сон
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. 15.00-15.20 Гимнастика после сна
КГН
Подготовка к полднику полдник 15.20-15.40 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Самостоятельная деятельность детей /

различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке

15.40-16.25 Самостоятельная деятельность детей
Театрализованная деятельность
Работа по развитию речи
Поисково – познавательная деятельность
Работа по приоритетному направлению деятельности
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. 16.25-18.00 Самостоятельная деятельность детей
Работа по приоритетному направлению деятельности
Игровая деятельность
Работа по познавательному развитию
Взаимодействие с родителями 17.30-18.00 Работа с родителями

Возрастные особенности  развития.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Возросли физические возможности детей: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной  двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности; проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Так, мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина» и больше тяготеют к «красивым» действиям.

К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Игра  усложняется по содержанию, количеству детей и ролевых диалогов.  Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В процессе игры роли могут меняться.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми.

В 4-5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40-50 мин.

Новые черты появляются в общении со взрослыми. Дошкольники охотно сотрудничают со взрослыми в практических  делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но на ряду с этим  все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, воспитатель широко использует приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

Развивается моторика дошкольников. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребёнку предложить план части групповой комнаты, то он поймёт, что на нём изображено. При этом возможна незначительная помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).

Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания.

В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д.

Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако, уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия.

Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта.

Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Именно в этом возрасте  детям необходимо много читать:  они очень любят  и быстро запоминают прочитанное.