Группа №1, младшая

Воспитатели: Бондарева Галина Владимировна, среднее специальное образование, стаж работы 38 лет.

Мхоян Шушаник Леваевна, среднее специальное образование, стаж работы 18 лет.

Возрастные особенности  развития.

Младший  дошкольный возраст (2-3 года)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

В ходе совместной со взрослыми предметной  деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает  самостоятельное  значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000- 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения  ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами – заместителями.

К третьему году жизни совершенствуются  зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии; петь.

Основной формой мышления становится наглядно -действенная. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом  3 лет.  У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

в МДОУ детский сад №115 г. Сочи

I младшая группа

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности 7.30-8.00 Утренний сбор, беседа
Утренняя гимнастика
Работа по приоритетному направлению деят-ти
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,

различные виды детской деятельности

 

 

 

 

 

 

8.00-9.00

 

 

 

8.25-8.45

Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения,
Работа в уголке природы
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ  и т.д.)
Игровая деятельность
Работа по музыкальному воспитанию
Работа по приоритетному направлению деят-ти
Самостоятельная деятельность детей
КГН, приём пищи
Организованная

образовательная деятельность

9.00-9.10

9.20-9.30

1. Игровые занятия по расписанию
2. Игровые занятия по расписанию
Самостоятельная деятельность детей 9.10-9.20

9.30-9.40

Самостоятельная деятельность детей
Второй завтрак 9.40-9.50 КГН, приём пищи
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. 9.50-11.20 Сбор, гимнастика для глаз
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание
Подвижные игры
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки
Изодеятельность
Работа по приоритетному направлению деят-ти
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей 11.20-11.40 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Подготовка к обеду, обед. 11.40-12.00 Работа по формированию навыков здорового питания
КГН, приём пищи
Подготовка ко сну, сон. 12.00-15.00 Чтение
КГН, сон
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. 15.00-15.20 Гимнастика после сна
КГН
Подготовка к полднику полдник 15.20-15.40 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Самостоятельная деятельность детей /

различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке

15.40-16.05 Самостоятельная деятельность детей
Театрализованная деятельность
Работа по развитию речи
Работа по приоритетному направлению деят-ти
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. 16.05-18.00 Самостоятельная деятельность детей
Работа по приоритетному направлению деят-ти
Игровая деятельность
Работа по познавательному развитию
Взаимодействие с родителями 17.30-18.00 Работа с родителями