Воспитатели: Бондарева Галина Владимировна, среднее специальное образование, стаж работы 38 лет.
Мхоян Шушаник Леваевна, среднее специальное образование, стаж работы 18 лет.
Возрастные особенности развития.
Младший дошкольный возраст (2-3 года)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000- 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами – заместителями.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии; петь.
Основной формой мышления становится наглядно -действенная. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
в МДОУ детский сад №115 г. Сочи
I младшая группа
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми | |
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности | 7.30-8.00 | Утренний сбор, беседа |
Утренняя гимнастика | ||
Работа по приоритетному направлению деят-ти | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,
различные виды детской деятельности |
8.00-9.00
8.25-8.45 |
Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения, |
Работа в уголке природы | ||
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ и т.д.) | ||
Игровая деятельность | ||
Работа по музыкальному воспитанию | ||
Работа по приоритетному направлению деят-ти | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
КГН, приём пищи | ||
Организованная
образовательная деятельность |
9.00-9.10
9.20-9.30 |
1. Игровые занятия по расписанию |
2. Игровые занятия по расписанию | ||
Самостоятельная деятельность детей | 9.10-9.20
9.30-9.40 |
Самостоятельная деятельность детей |
Второй завтрак | 9.40-9.50 | КГН, приём пищи |
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. | 9.50-11.20 | Сбор, гимнастика для глаз |
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир | ||
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание | ||
Подвижные игры | ||
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки | ||
Изодеятельность | ||
Работа по приоритетному направлению деят-ти | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей | 11.20-11.40 | Самостоятельная деятельность детей |
КГН | ||
Подготовка к обеду, обед. | 11.40-12.00 | Работа по формированию навыков здорового питания |
КГН, приём пищи | ||
Подготовка ко сну, сон. | 12.00-15.00 | Чтение |
КГН, сон | ||
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00-15.20 | Гимнастика после сна |
КГН | ||
Подготовка к полднику полдник | 15.20-15.40 | Самостоятельная деятельность детей |
КГН | ||
Самостоятельная деятельность детей /
различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке |
15.40-16.05 | Самостоятельная деятельность детей |
Театрализованная деятельность | ||
Работа по развитию речи | ||
Работа по приоритетному направлению деят-ти | ||
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. | 16.05-18.00 | Самостоятельная деятельность детей |
Работа по приоритетному направлению деят-ти | ||
Игровая деятельность | ||
Работа по познавательному развитию | ||
Взаимодействие с родителями | 17.30-18.00 | Работа с родителями |