Методический кабинет

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  •  знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста;
  •  знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве;
  •  знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте;
  •  умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей;
  •  умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей;
  •  умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования;
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника;
  •  способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями;
  •  умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ;
  •  владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе;
  •  владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач;
  •  умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

  От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

image-1            Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

  Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                                                                                  В. А. Сухомлинский

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.

Д. Локк

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

П едагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень