Группы № 7 подготовительная к школе

РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

в МДОУ детский сад №115 г. Сочи

 Подготовительная группа

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности 7.30-8.00 Утренний сбор, беседа
Утренняя гимнастика
Работа по приоритетному направлению деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,

различные виды детской деятельности

 

 

 

8.00-9.00

 

 

 

 

8.35-8.50

Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения, работа в уголке дежурства т.д.
Работа в уголке природы
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ  и т.д.)
Игровая деятельность
Работа по музыкальному воспитанию
Самостоятельная деятельность детей
КГН, приём пищи
Организованная

образовательная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

1. Игровые занятия по расписанию
2. Игровые занятия по расписанию
3. Игровые занятия по расписанию
Самостоятельная деятельность детей 9.30-9.40

10.10-10.20

Самостоятельная деятельность детей
Второй завтрак 10.10–10.15 КГН, приём пищи
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. 10.50-12.35 Сбор, гимнастика для глаз
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание
Подвижные игры
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки
Изодеятельность
Работа по приоритетному направлению деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей 12.35-12.50 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Подготовка к обеду, обед. 12.50-13.10 Работа по формированию навыков здорового питания
КГН, приём пищи
Подготовка ко сну, сон. 13.10-15.00 Чтение и/или рассказывание
КГН, сон
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. 15.00-15.20 Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность детей
КГН
Подготовка к полднику полдник 15.20-15.35 Самостоятельная деятельность детей
КГН
Самостоятельная деятельность детей /различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке 15.35-16.15 Театрализованная деятельность
Работа по развитию речи
Поисково – познавательная деятельность
Работа по приоритетному направлению деятельности
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. 16.15-18.00 Самостоятельная деятельность детей
Работа по приоритетному направлению деятельности
Игровая деятельность
Работа по познавательному развитию
Взаимодействие с родителями 17.30-18.00 Работа с родителями

Возрастные особенности  развития.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально- личностном развитии старших  дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни.

В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

К 6-7  годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно.

Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства).

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события —рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания). Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна); могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т. п.), так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные  средства — картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6—7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Без него сохраняется вероятность того, что воображение будет выполнять преимущественно аффективную функцию, т. е. оно будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.