Образование

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий ДОУ № 115

Приложение к лицензии на ведение образовательной деятельности

Численность обучающихся:

Общая численность обучающихся — 221

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 221

За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 221

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Профессиональные образовательные программы —Нет

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Дошкольное образование воспитанников в МДОУ носит светский характер и осуществляется на русском языке.

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — не осуществляется;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — не осуществляется;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — не осуществляется;
  • места проведения практики — не осуществляется;
  • места проведения практической подготовки обучающихся— не осуществляется;
  • места проведения государственной итоговой аттестации — не осуществляется.

Уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего образования

Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: — ОЧНАЯ

Нормативный срок обучения: с даты поступления в детский сад до выпуска в школу 

Возраст поступающего Возрастная группа Срок обучения

 

2 – 3 года Группа раннего возраста 5 лет
3 – 4 года Младшая группа 4 года
4 – 5 лет Средняя группа 3 года
5 – 6 лет Старшая группа 2 года
6 – 7 лет Подготовительная к школе группа 1 год

Вариативная ПРОГРАММА «Мы живем в России»

Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Основная образовательная программа на 2022-2023 учебный год

Календарный учебный график на 2022-2023 уч.год

Расписание образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год 

Режим пребывания в ДОУ на 2022-2023 гг.

Учебный план образовательной деятельности 2022-2023 гг.

Минпросвещения России

logo

Календарный учебный график: Работа по реализации  образовательной программы дошкольного образования МДОУ №115 проводится в течение года  и делится на два периода:

— первый период (с 01.09.2022 по 31.05.2023 года);

— второй период (с 01.06.2022 по 31.08.2023 года)

Образовательной  программой, реализуемой в МДОУ, является «Образовательная программа  дошкольного учреждения», выстроенная на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.

Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации  общеобразовательной  программы.

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  № 115г. Сочи (далее Программа) выстроена в соответствии с образовательной политикой РФ, ФГОС.

Программа регламентирована Уставом МДОУ д/с № 115, лицензией на образовательную деятельность (Лицензия серии  РО № 008304, регистрационный            № 636/02.02 — М от 31.08.2010г.)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, учитывает потребности родительской общественности и приоритеты муниципальной образовательной политики и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

НАЛИЧИЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ

Программа Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России». » Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Л.И. Пензулаева. «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Аннотация программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Аннотация программы «Мы живем в России». Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошколь­ного образовательного учреждения и может быть использована как парциальная. Результатом освоения данной программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценно­стями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важ­нейших звеньев системы воспитательной работы.  Формирование личности ребенка, его воспитание начи­наются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и ин­теллектуальной пищей. Цель программа — это попытка движения от воспи­тания простых чувств к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Аннотация к  музыкальной программе «Тутти» А. И. Бурениной,  Т. Э. Тютюнниковой

Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Тутти» раз­работана на основе современных методологических взглядов на образование, развитие и воспитание ребенка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации определяет содержание образовательной области «Музыка».

Программа входит в основной комплект примерной общеобразовательной програм­мы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом (А. И. Бурениной, Н. Е. Васюковой, Т. Э. Тютюнниковой и др.) под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Может использоваться как парциальная программа в составе любой ООП ДО, а также как программа дополнительного образования для музыкальных студий, детских музыкальных школ, центров развития ребенка.

Аннотация к парциальной программе “Физическая культура дошкольников”  Л. И. Пензулаева.

В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей.

Аннотация к программе « Конструирование и ручной труд в детском саду»  (Л. В. Куцакова).

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов кон струирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст – от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

Целью деятельности МДОУ детский сад  №115 является всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:-создание модели двигательной активности в течение дня;-утренняя гимнастика (ежедневно);-физкультурные занятия;-прогулки с включением подвижных, спортивных игр, спортивных упражнений;-пальчиковая гимнастика;-зрительная, дыхательная гимнастика;-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);-хождение по «дорожкам здоровья», массажным коврикам(ежедневно);-физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);-спортивные досуги, праздники (1 раз в месяц)

СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Групповые комнаты

Игровая деятельность;

Непосредственная образовательная деятельность;

Самостоятельная, творческая деятельность детей

Музыкально-спортивный зал

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию;

Досуги и праздники;

Музыкально-театрализованные развлечения;

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию;

Спортивные досуги;

Ритмическая гимнастика;

Оздоровительные мероприятия

Методический кабинет

Библиотека для воспитателей с методической литературой и детской художественной литературой;

Консультирование педагогов;

Заседание педагогических советов;

Работа творческих микрогрупп

Кабинет психолога

Психолого-педагогическое исследование;

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов;

Коррекционная работа с детьми

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

День открытых дверей для родителей в детском саду

Родительские собрания в группах

Мастер-классы; семинары; практикумы; тренинги; консультации

Конкурсы, выставки семейного творчества, семейные фотовыставки

Совместные праздники, досуги

День открытых дверей в школе (№ 27) для родителей и детей будущих первоклассников

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

МДОУ активно сотрудничает со школой  № 27

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

План по преемственности в работе дошкольного учреждения и школы был выполнен.

Рассматривались три традиционных аспекта психологической готовности к школе:

Интеллектуальная зрелость,

Эмоциональная зрелость,

Социальная зрелость

Дети демонстрировали хорошо развитый познавательный интерес, мотивационную готовность к обучению в школе, социальную зрелость, достаточную произвольность. С родителями детей по их желанию проводились индивидуальные консультации.

С целью повышения мотивационной готовности детей к школе проводилась экскурсия в школу №27, организовывались выставки детских работ, проводились вечера рассказов воспитателей, родителей о школе.

В целом можно отметить, что условия, созданные в ДОУ: развивающая среда, методическая база, организация воспитательного процесса, профессиональные качества педагогического коллектива обеспечивают хороший уровень подготовки детей к регулярному школьному обучению.

Анализ успеваемости выпускников детского сада осуществляется по результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ. Наши дети хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка  детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Краткая презентация Образовательной программы

Программа «От рождения до школы»