Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 115 размещено в трех отдельно стоящих  зданиях. Рядом с основным зданием расположена зона игровой территории, которая включает в себя групповые участки, общую физкультурную площадку.

Выделена площадь для хозяйственной зоны и зона посадок садовых кустарников, грядок. Территория дошкольного учреждения ограждена полосой зеленых насаждений, забором.

В дошкольном учреждении имеются административные и служебные помещения, шесть групповых помещений (игровая, спальня, туалетная комната, раздевалка), физкультурно- музыкальный зал, кабинет педагога — психолога, методический кабинет, медицинский кабинет,  изолятор, прививочный кабинет, прачечная, пищеблок.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (электронная почта, факс, компьютеры, сканеры, множительная техника и др.). Технические средства обучения в достаточном количестве.

Имеющиеся площади позволяют использовать разные формы дошкольного образования (подгрупповая, индивидуальная работа).

Стараясь открыть перед детьми спектр возможностей среды и направить их на использование ее отдельных компонентов, педагоги ДОУ стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства в соответствии с ФГОС

Начиная с порога ДОУ, на разнообразие тематики материалов и активное взаимодействие с ними всех участников образовательного процесса, указывают информационные стенды

Главная роль в активном, деятельном взаимодействии воспитанников с предметным окружением отводится  центрам развития, созданным в каждой группе.

Следуя принципу вариативности, наличие центров и их оснащение изменяется в зависимости от возраста детей. Например, пространственная организация в группах раннего и младшего дошкольного возраста отличается наличием  достаточного места для двигательной активности, а в старших группах — центрами для настольных (манипулятивных) игр, экспериментальной и учебной деятельности.

Модель образовательного процесса сегодня предполагает партнерскую форму занятий, требующей особой организации группового пространства. Этим объясняется появление в каждой группе места для утреннего сбора детей — места для игр, общения, совместного планирования тематических проектов и текущих событий, а также трех условных зон – спокойной, активной и рабочей. Внутри зон размещены материалы необходимые для детской деятельности, развертываемой здесь по преимуществу.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

       Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями — 6.

Объекты для проведения практических занятий

        Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

       Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: — книги для воспитателя (методическая и справочная литература), — демонстрационный материал, дидактические пособия, — книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

 Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: o    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; o    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; o    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; o    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; o    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

         Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Условия питания обучающихся в учреждении

Специальное диетическое меню не предусмотрено. 

Согласно постановлению санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Одним из актуальных и необходимых компонентов предметно-пространственной среды ДОУ являются  технические ресурсы, обеспечивающие применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе: 

3 компьютера, 2 ноутбука
3 принтеров с функциями сканера и ксерокса

 (2 из них – цветные)

Цифровой фотоаппарат
факс  магнитофон, синтезатор
2 музыкальных центра,

электрическое пианино

Мультимедийный проектор и

проекционный  экран

Интернет

Наличие данных технических ресурсов позволило, педагогам получить возможность поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, участвовать в методических вебинарах , готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями,  создавать фото-шоу и видеофильмы о жизни детей в детском саду. Сегодня поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в МДОУ продолжается, главным критерием при этом остаются  творчество, талант и желание педагогов создать комфортные и развивающие условия для своих воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ 115 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru