РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
в МДОУ детский сад №115 г. Сочи
II младшая группа
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми | |
Приём детей на улице, прогулка, различные виды детской деятельности | 7.30-8.00 | Утренний сбор, беседа |
Утренняя гимнастика | ||
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак,
различные виды детской деятельности |
8.00-9.00
8.30-8.50 |
Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения, работа в уголке дежурства т.д. |
Работа в уголке природы | ||
Рассматривание наглядной продукции (картины, иллюстрации, картины, альбомы, ММ и т.д.) | ||
Игровая деятельность | ||
Работа по музыкальному воспитанию | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
КГН, приём пищи | ||
Организованная
образовательная деятельность |
9.00-9.15
9.25-9.40 |
1. Игровые занятия по расписанию |
2. Игровые занятия по расписанию | ||
Самостоятельная деятельность детей | 9.15-9.25
9.40-9.50 |
Самостоятельная деятельность детей |
Второй завтрак | 9.50-10.00 | КГН, приём пищи |
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: подготовка к прогулке, прогулка – различные виды детской деятельности. | 10.00-11.35 | Сбор, гимнастика для глаз |
Наблюдения: живая и неживая природа, рукотворный мир | ||
Трудовая деятельность: коллективный труд, труд в природе (работы на участке, на огороде, на клумбе и т.д.), самообслуживание | ||
Подвижные игры | ||
Двигательная деятельность и/или школа мяча, обруча, скакалки | ||
Изодеятельность | ||
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей | 11.35-11.55 | Самостоятельная деятельность детей |
КГН | ||
Подготовка к обеду, обед. | 11.55-12.15 | Работа по формированию навыков здорового питания |
КГН, приём пищи | ||
Подготовка ко сну, сон. | 12.15-15.00 | Чтение |
КГН, сон | ||
Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00-15.20 | Гимнастика после сна |
КГН | ||
Подготовка к полднику полдник | 15.20-15.40 | Самостоятельная деятельность детей |
КГН | ||
Самостоятельная деятельность детей /
различные виды детской деятельности: подготовка к прогулке |
15.40-16.05 | Самостоятельная деятельность детей |
Театрализованная деятельность | ||
Работа по развитию речи | ||
Поисково – познавательная деятельность | ||
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Воспитательно – образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прогулка – различные виды детской деятельности. | 16.05-18.00 | Самостоятельная деятельность детей |
Работа по приоритетному направлению деятельности | ||
Игровая деятельность | ||
Работа по познавательному развитию | ||
Взаимодействие с родителями | 17.30-18.00 | Работа с родителями |
Возрастные особенности развития.
Младший дошкольный возраст (3-4 года).
Младший дошкольный возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет, когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы
Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я – молодец!).
Дети 3—4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка- женщина, мальчик-мужчина.
У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды.
К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Возраст 3-4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).
Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Малыш способен, верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).
Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой — его непосредственным опытом. Различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.
Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи.
Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы; умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения; высказывается в двух–трёх предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам.
Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе).
В лепке дети могут создавать изображение путём отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и